Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Структура и органы управления образовательной организацией


Структура управления образовательного учреждения

Управление ОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.

Органами коллегиального управления Учреждения являются:

Деятельность органов коллегиального управления Учреждения регламентируется Уставом и соответствующими локальными актами.

Непосредственное управление Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом, трудовым договором и должностной инструкцией. Директора назначает на должность и освобождает от должности глава администрации Ленинского района города Екатеринбурга по согласованию с Учредителем. Директор несет персональную ответственность перед Учредителем, Отделом образования и общественностью за результаты деятельности Школы, за жизнь и здоровье обучающихся и работников во время их нахождения в Школе, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности, за уровень квалификации работников.

Общее руководство Школой осуществляет выборный представительный ор­ган Управляющий Совет  Учреждения, деятельность которого регламентируется Положением об Управляющем  Совете Учреждения.   Управляющий Совет Учреждения состоит из директора, представителей администрации, педагогических работников, роди­телей (законных представителей) и обучающихся в Школе. Представительство в Управляющий Совет Школы осуществляется по следующему принципу: - от обучающихся – 2 человека; - от работников Школа – 3 человека; - от родителей (законных представителей) – 4 человека.

Управляющий Совет Учреждения собирается председателем по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Решение Управляющего Совета является правомочным, если на его заседании присутство­вало не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших, среди которых были равным образом представлены все три категории членов Совета. Процедура голосования определяется Управляющим Советом. Член Управляющего Совета может потребовать обсуждения любого вопроса в пределах компетенции Совета, если его предложение поддержит треть членов Совета. Компетенция Управляющего Совета: - утверждение концепции (программы) развития Школы; - представление председателем совместно с директором интересов Школы в государственных, муниципальных, общественных органах управления, а также, наряду с родителями (законными представителями), интересов обучающихся, обеспечивая социаль­ную защиту несовершеннолетних при рассмотрении вопросов, связанных с определением их судьбы; - определение режима работы Школы, продолжительности учебной недели и учебных занятий; - поддержание общественных инициатив по совершенствованию процесса обу­чения и воспитания молодежи; творческие поиски педагогических работников в организации опытно экспериментальной работы; определение путей взаимодействия Школы с юриди­ческими лицами любых   организационно-правовых   форм   и   форм   собственности   с це­лью  создания необходимых  условий  для   разностороннего развития обучающихся и профессионального роста педагогов; - принятие решений об участии Школы и отдельных педагогов в конкурсах, проектах и других мероприятиях, награждении работников Школы; - принятие участия в решении вопроса об исключении обучающихся, совершивших неоднократно грубое нарушение Устава; - рассмотрение перечня дополнительных, в том числе платных образовательных услуг, оказы­ваемых Школой.

Общее собрание работников Учреждения принимает решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к компетенции Общего собрания работников Учреждения. Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия работников Учреждения осуществляется Общим собранием членов работников Учреждения. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих (50% + 1 голос). Компетенция Общего собрания трудового коллектива:          - принимает Устав Школы, изменения (дополнения) к нему, новую редакцию; - утверждает Правила внутреннего трудового распорядка; - принимает решение о заключении Коллективного договора;  - выдвигает коллективные требования работников Учреждения.

В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган самоуправления, действующий на постоянной основе и объединяющий всех педагогических работников Школы.  Членами  Педагогического совета являются все педагогические работники Школы,  включая совместителей. Председателем Педагогического совета является директор Школы. Он назначает  своим приказом секретаря Педагогического Совета сроком на  один год. Деятельность Педагогического Совета регламентируется Положением о Педагогическом совете. Компетенция Педагогического совета: - принятие локальных актов; - принятие концепции развития Школы, образовательной программы Школы,  планов работы Школы и методических объединений; - принятие решений о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации, переводе обучающихся в следующий класс, выдаче аттестатов, об исключении обучающихся; - принятие решений по другим вопросам образовательной деятельности Школы, не отнесенным к исключительной компетенции директора.

Ход и решения заседаний Педагогических советов оформляются протоколами.

 Для решения вопросов участия обучающихся Школы в управлении ею, осуществления представительства обучающихся в решении вопросов с администрацией  Школы, содействия Школе в решении вопросов, связанных с образовательным процессом, создается орган самоуправления – Совет обучающихся.  В работе Совета обучающихся принимают участие представители 8-11 классов. Деятельность Совета обучающихся регулируется соответствующим Положением.  Совет  обучающихся является связующим  звеном  между коллективом обучающихся и педагогическим коллективом Школы, доводит до сведения администрации Школы пожелания и просьбы обучающихся об организации воспитательной работы и образовательного процесса, принимает участие в решении вопросов, затрагивающих интересы и права обучающихся.

Для содействия Школе в решении вопросов, связанных с образовательным процессом, обеспечением единства педагогических и медицинских требований к обучающимся, оказанием помощи в воспитании и обучении обучающихся в Школе создается Совет родителей. В состав Совета родителей входят законные представители обучающихся, разделяющие уставные цели деятельности Школы и готовые личными усилиями содействовать их достижению. Членство в Совете родителей является добровольным. Общешкольный Родительский комитет состоит из представителей классных родительских комитетов. Деятельность Совета родителей регламентируется Положением о Совете родителей. Компетенция Совета родителей: - получает информацию о выполнении  плана финансово-хозяйственной деятельности Школы и расходовании внебюджетных средств; - выступает с предложениями о совершенствовании образовательного процесса Школы.